Можно ли заработать на блоге?

С первых дней ведения блока необходимо разместить форму для сбора читателей. Чтобы люди охотнее оставляли адреса своей электронной почты, взамен им должна предлагаться какая‐то полезная статья или видео. Главный актив — это своя собственная база.

Сколько можно заработать на блоге?

Если не брать звезд шоу‐бизнеса, способных за один пост получать миллионы, доходы от ведения блога составляют в среднем от трёх до двадцати тысяч рублей. На минимальную прибыль реально выйти практически всем. Если суметь раскрутиться и отыскать свою нишу, доход возрастет.

Топ блогеров по доходу в России и за границей

Этих людей в интернете читают чаще всего.

  • Блог Ильи Варламова сейчас занимает первое место в русском ЖЖ. Фишка автора — запоминающаяся прическа, которая присутствует даже в логотипе его журнала.
  • Читатели Лены Миро до сих пор спорят, существует ли она на самом деле или это удачный коммерческий проект. Выпустила несколько романов и книг по фитнесу.
  • Майкл Аррингтон пишет обо всем, что происходит в сфере ИТ‐технологий.
  • Гай Кавасаки стал успешным блогером из‐за своей любви давать советы обо всем на свете. Его страница «Как изменить мир» — первый кирпичик в создании собственного бизнеса.

Как создать блог?

Изначально блог — это личный дневник, который человек делает общедоступным и ведет в интернете. Однако сейчас большинство из них стали тематическими и посвящены самым разным вещам: хобби, работа, саморазвитие, семья.

Как начать вести блог?

Любой блог начинается с простых шагов:

  • Выбирается блог‐платформа. Она может быть бесплатной или платной.
  • Выбирается домен и веб хостинг. Из‐за этого технического шага многие боятся начинать. Однако сегодня все можно сделать за 20 минут: знания языков программирования не потребуется.

Как вести свой блог?

Основное условие — создание качественного контента в большом количестве. Материалы зачастую пишутся под популярные ключевые запросы — чтобы привлечь трафик из поисковых систем. Выигрывают те статьи, в которых будет решена проблема пользователя.

Материалы должны быть оформлены и дополнены качественными картинками, таблицами, графиками, списками.

Как можно заработать на собственном блоге?

Размер заработка зависит от различных факторов:

  • Сервис, на котором ведется блог. Например, у разных площадок различные требования к рекламе.
  • Популярность. Чем больше аудитория, тем больше возможностей для заработка.
  • Наличие отзывов и кейсов. Если есть опыт работы с известными компаниями, то предложений о сотрудничестве будет больше.
  • Тематика блога. Есть дорогие тематики, где реклама стоит дороже: например, бизнес, недвижимость, маркетинг.

Популярные способы получения прибыли:

  • Донаты. Читатели отправляют деньги на поддержку канала или сайта. Для некоторых блогеров донаты — основной источник дохода.
  • Продажа авторских курсов. Необходимо быть компетентным специалистом и обладать талантом преподавателя.
  • Продажа своих услуг и товаров. Например, человек ведёт музыкальный блог и сам дает частные уроки игры на гитаре.
  • Партнёрские программы платформ. Здесь срабатывает внутренняя система монетизации.

Где вести свой блог?

Вести блог не обязательно на специализированных сайтах. В некоторых случаях вполне подойдут социальные сети или даже мессенджеры — «ВКонтакте», Facebook, Telegram.

Если функционал соцсетей окажется недостаточным, на помощь придут специальные платформы.

  • Blogger. Дизайн по готовым шаблонам настраивается за час. Есть инструменты аналитики и возможность зарабатывать с помощью рекламы.
  • «Яндекс.Дзен». Контент показывается автоматически заинтересованным пользователям. На платформе свои каналы ведут такие крупные компании, как «ЛитРес» и «Рив Гош».
  • LiveJournal. Пользователи между собой называют платформу «жэжэшечкой». Сервис дает возможность попасть во внутренние топы и рекомендации, однако дизайн интерфейса не обновляется уже много лет.

Как заработать на блоге новичку?

В первую очередь выбирается тематика, которая наиболее интересна автору блога. Важно хорошо в ней разбираться. Но тема должна волновать не только владельца паблика или канала, но и других людей.

Для блога важен коммерческий потенциал. Если ниша невелика, то потенциальных клиентов будет мало, и лучше поискать другие идеи развития.